5 трендов в дизайне интернет-магазинов

Большое количество интернет-магазинов может назвать 2018 год вполне успешным для себя. Образовался целый сегмент небольших площадок, основанных 5-6 лет назад, переживших кризис 2012 года и вышедших на стабильный оборот.

1. Уход от шаблонности

Большинство крупнейших онлайн ритейлеров уходят в дизайне от шаблонности. Маркетологи и дизайнеры находятся в постоянном поиске новых решений создания и удержания лояльной аудитории вокруг магазина.

Задача главной страницы интернет-магазина – максимально захватить внимание очень разных посетителей. Поэтому грамотные магазины размещают на главной странице множество центров вовлечения и «зацепок» – для каждого типа посетителя свой. Кого-то привлекают скидки, некоторых популярные товары, для женщин – отдельный вход, для оптовых покупателей – свой, элитные товары – пожалуйста. Главная страница перестала быть витриной товаров – теперь это центр вовлечения посетителей во внутренние уникальные разделы.

2. Адаптивный дизайн

При разработке адаптивных сайтов следует уделить внимание не только масштабируемости дизайна, но так же адаптивности контента. Важно понимать: пользователю зашедшему на сайт с мобильного в первую очередь нужны одни функции, а пользователю с широкоформатным монитором – совершенно другие.

Пока что в России процент покупок, совершенных в онлайн-магазинах со смартфона ничтожно мал. Однако в то же время процент мобильных посетителей составляет треть от общего числа. Это говорит о том, что пользователи зачастую выбирают товар, пользуясь мобильным телефоном, а непосредственно покупку совершают с более привычного компьютера.

Поэтому при создании адаптивных сайтов – уделите особое внимание функционалу «отложенных покупок» в мобильных разрешениях.

3. Тактильно-ориентированный дизайн

В дополнение к предыдущему пункту следует учесть в дизайне то, что около половины пользователей будут использовать пальцы при его просмотре, а не компьютерную мышку. Поэтому необходимо использовать крупные кликабельные области, по которым удобно попадать пальцами. Если на сайте есть конфигуратор с фильтрами – используйте крупные ползунки для изменения значений.

4. Карточка товара – шоурум

В 2018 году мы ожидаем максимального внедрения технологий в отображении товара на сайте. Технологии становятся все более доступны не только гигантам онлайн ритейла, но и средним магазинам. Карточка товара будет пополняться новым функционалом.

Одним из таких артибутов является видео-обзор товара в карточке. Видео сильно влияет на конверсию, помогая пользователю принять решение о покупке. Видео привлекает пользователей с небольшим опытом онлайн шоппинга, снимая барьер недоверия – это практически как «пощупать» реальный товар в оффлайн-магазине.

Обычные фотографии, так же постепенно заменяются обзорными 3D-фотографиями с возможностью рассмотреть товар со всех сторон. Такой функционал полезен для магазинов с 80% постоянного ассортимента сложных товаров. Так же важно учитывать, что сам товар в этом случае должен быть эстетически привлекательным.

5. Интерактивность

Набирающий силу тренд – изучение поведения посетителя сайта и реакция на его действие/бездействие. При разработке дизайна сайта очень важно правильно расставить акценты, чтобы не получилось каши. В таком случае некоторые второстепенные элементы могут быть слабо заметны – и нужно продумать их взаимодействие с пользователем в нужный момент. Долго просматриваешь различные категории – блоку «рекомендации» самое время обратить на себя внимание и помигать. Несколько раз возвращаешься к одному и тому же товару – блок отзывы должен привлечь внимание и снять недоверие. Интерфейс должен быть живой и интерактивный, взаимодействуя и реагируя на посетителя

Комментарии (0)